Детская поликлиника. Отказывают в бесплатных услугах?

Что делать, если в поликлинике предлагают только платный вариант лечения или диагностики? Добиваться положенных бесплатных услуг!

Хочу поделиться своим недавним опытом.

Ребенку хирург назначил лечебный массаж. В назначенный день (1 раз в 3 месяца!) пришли на запись. Время 8 утра, 50 человек народу, первая женщина зашла, вышла, озвучила — все платное, бесплатного уже ничего нет. Мы были третьими, соответственно тоже получили предложение сдать массаж платно. За 3 000 руб.

Как потом кулуарно выяснилось, что бесплатно делают по направлению невролога, а если хирурга, то платно. Почему-то…. Почему?!!!! Нам не было ничего объяснено, не предложено встать в очередь на бесплатный массаж, не предложен лист ожидания.

Одновременно с этим инфекционист выписала анализ на инфекции (микоплазма, уреоплазма и тд….). При записи была озвучена сумма 2 400 руб., включая забор крови (!!). И было сказано что «квот нет и не будет», «ничего бесплатного не будет».
Итак, за две недели счет от поликлиники на 5 500 рублей. С этого начался мой эксперимент по борьбе за право на бесплатное медицинское обслуживание. 

Что делать в подобном случае?
1. Звоните в вашу страховую компанию, в отдел по защите прав, обрисовываете картину и задаете вопрос — «входят ли данные назначения в перечень услуг, которые поликлиника обязана оказать по полису?».
Скорее всего вам ответят, что все что назначает врач данной поликлиники — процедуры, анализ, диагностика — полагается бесплатно.  Если существует очередь на квоту или лист ожидания, вам обязаны предложить отложенную запись.

2. Воодушевленные этими сведениями 🙂 , вы можете пойти к заведующей и узнать, почему вам предлагают платные услуги и не предлагают других вариантов. Тут дело зависит от заведующей. Возможно, она внемлет голосу разума, не захочет дальнейших неприятностей и запишет вас куда надо.
В моем случае это не помогло, но не факт, что везде так. Мне же было сказано что «ничего бесплатного из этого (требуемого) у них нет. Кроме забора крови, который конечно же — ошибочка вышла — должен быть бесплатно».

3. Если вы получили отказ у заведующей, то снова звоните в страховую, узнаете на чье имя писать заявление и куда нести. Пишете заявление с описанием дела: когда, кому, кто, что назначил и что в итоге имеете. Относите в страховую. Они пишут запрос на имя главврача больницы.
В случае с массажем, через пару недель после отправки заявления мне позвонили из больницы и недовольным голосом, не представляясь, сказали, что мы записаны на массаж в дневной стационар, приходить такого-то числа с документами оформляться.

Правда, на этом приключение не закончилось :). К указанному дню выяснилось, что дальше звонка дело не пошло и никто никуда нас не записал. Но это была уже другая история. Пришлось походить между кабинетами, но поскольку указание главврача уже было, все-таки для нас нашли «окно» в очереди на стационар.

4. С анализами было веселее. Обращение в Горздрав имело вообще интересный вид — к «Детском отделе» по телефону мне было сказано — «сами-сами», идите к главврачу, доказывайте ему через нормативную базу, а мы этим вообще не занимаемся. Возникает законный вопрос — а чем вообще тогда занимается этот детский отдел, если не детскими больницами и их работой?

На вопрос «Что дальше делать, если больница навстречу не идет? Куда жаловаться?» было сказано — «куда хотите, хоть Владимиру Владимировичу». Есть, конечно, у нас отрыжка совка — чиновники как привыкли хамить, так и хамят. Но… Узнавайте обязательно с кем вы разговаривайте, ФИО и должность. Вы имеет полное право отдельным делом «выпустить пар» и пожаловаться на неуважительное обращение, хамство чиновника и неспосбность внятно ответить на вопрос по своей компетенции.

5. На заявление об анализах главврач ответил в страховую обтекаемой отпиской. В итоге страховая развела руками. Итак, следующий ход очень прост — идете на сайт городского правительства и пишете официальное письмо через Электронную приемную.
В данном случае речь идет о Екатеринбурге. Но подобные Электронные приемные сейчас есть в каждом крупном городе, работа по обращениям и жалобам там отлажена.

Обращение лучше озаглавить Жалоба, так как на них реакция более определенная. Не стоит писать по почте. Почтовое обращение будет идти и потом рассматриваться — все вместе может быть больше месяца. Электронное в течение 1−2 недель.

6. По итогам этой жалобы сначала нас пригласили на прием в заместителю главврача больницы, за день до этого еще подсуетились, позвонили из уже из поликлиники, сообщили, что нас записали на бесплатный анализ, «подойдите, заберите талон». Потом зам. главврача интересовалась, все ли нормально, может ли она отрапортовать, что вопрос решился. Потом позвонили из горздрава с вопросом, точно ли все решилось. В общем, все забегали.

7. Итог — добивайтесь положенного!

_____________________________

Что могу сказать в результате:

— Можно в принципе опустить пп. 1−4 и сразу переходить к обращению в городскую Электронную приемную. Или областную, если на уровне города вопрос не решается.

— Если вопрос лечения или диагностики срочный, нескольких дней например, и вы боитесь потерять ценное время. Срочно идите на прием к главврачу, пусть распишется на вашем обращении, что официально отказывает вам в оказании бесплатной услуги. Делайте платно где найдете лучше и дешевле. Следующим шагом обращайтесь в страховую, там подскажут как подать заявление в суд на возмещение. Это действующая практика.

— Не бойтесь разговаривать лично или по телефону с чиновниками. Узнавайте всегда должность и ФИО. Если вам хамят и грубо разговаривают — пишите отдельную жалобу на действие конкретного чиновника, с указанием «формулировок», как, куда и в какой форме вас отправили вдаль. Ему выпишут выговор, или штраф, или иное взыскание. В любом случае, для общего комфорта мироздания будет полезно :), а вам  - душевно легче.

— Если по итогам ваших жалоб и обращений вам звонят и говорят, что вас записали — успейте спросить кто звонит, будет потом с кого спросить. И за несколько дней не поленитесь сходить в поликлинику и уточнить — точно ли вы записаны.

Надеюсь, уважаемый читатель, этот опыт будет полезен.
Здоровья вам!

Автор Я. Крежевских
Ссылка на автора и сайт обязательна

Еще статьи на тему:

В больнице с грудничком. Слава слингу!
Аптечка для новорожденного
"Скорая помощь" ребенку. Срочные сборы с ребенком в больницу. 


Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать на почту ответы на мой комментарий

Подпишись на рассылку
Имя Email