Это вечное «Неть!!!»…2. Продолжение темы

В продолжение темы поста "Это вечное «Неть!!», ответ на комментарий.
_________________________________________________________

"...Идея со «зверьком» классная... Получается, что «зверек» ей нужен будет до тех пор, пока она сама не научится говорить «Нет»? Или здесь какая-то, более большая задача? Например, осознать себя как отдельную личность со своими желаниями с которыми окружающие, должны, как минимум, считаться...? А «Неть» — это лишь способ выделить себя?

У меня, как родителя, когда я сталкиваюсь с этим «Неть!» возникает 2 вопроса:

1. как это решить прямо сейчас, по возможности быстро и

2. что можно сделать чтобы этот кризис побыстрее прошел, если это вообще возможно?..."
_________________________________________________________ 

Она уже отлично сама умеет говорить «нет». Но есть её «нет», когда она действительно осознанно чего-то не хочет. И тут на игры ее не разведешь. И в этом случае видно, что состояние у нее совсем другое. У нее можно узнать почему она не хочет, или как по-другому она хочет.
А «вечное нет» — это другое состояние. Это иногда выглядит так: — Майя, давай… — Неть!!!! — Чего «нет»? — Не знаю….

То есть это состояние изначального сопротивления внешнему воздействию. Это стремление выделить себя и защитить этот свой маленький мирок от каких-то предлагаемых изменений. Думаю, это может быть потому, что она сама чувствует — сил еще не хватает это «давление среды» быстро осваивать — осознавать, соотносить со своими желаниями, принимать решения.

А просто как раньше принимать все она тоже не согласна. Представьте, сколько времени ребенок живет желаниями и потребностями родителей. Сначала он как сладкий кабачок, только лежит — когда захотели — его взяли, когда нужно — положили, куда-то понесли, отвезли, одели, раздели, укачали спать и т.д… Конечно, ребенок выражает свои потребности плачем, жалобами. Но это скорее потребности, еще не желания. А потом ему начинают говорить «нельзя», а потом «надо» (есть, спать, гулять и т.д...).

И вот, наконец, он осознает, что может сопротивляться этому и сам добиваться желаемого. Это так еще хрупко, что требует постоянной защищенности. И в этих условиях любой предложение «надо», «давай», «пойдем», «хочешь?» воспринимается как нарушение равновесия — ведь сама-то она в этот момент ничего такого не хотела.

Как это решать?

— Не настаивать сразу. Дать возможность подумать. Можно просто предложить — «давай, ты подумаешь и мне скажешь, хочешь ли ты гулять».

— Объяснять  долго и нудно  почему это предлагается. Дать возможность ребенку осознать происходящее и принять свое решение.

— Предлагать другие варианты решения, договариваться.

Если вышесказанное не помогает, то есть человечек ушел в сплошное «неть», тогда вот приходится использовать разные подходы, один из них я и описывала здесь. Еще варианты:

— Если нужно срочно что-то решить, иногда помогает метод «от обратного» 🙂

— Иногда помогает так называемый «мнимый выбор» «Ты будешь есть кашу ли макароны?». Но не всем подходит. Некоторые детки начинают перебирать оба варианта, пока не доведут маму до белого каления. И сами же при этом измучаются и расстроятся.

В обсуждении этой статьи на одном из форумов мамы делились своими вариантами. Позволю себе их здесь привести. Может, кому-то поможет.

«…У нас тоже работает. Я сначала тоже его внутри дочки поселила. А потом я его снаружи оставила — назвала злой волшебник Нехочуч. И он всё просит делать наперекор и грозит у всех отобрать хорошее настроение. (я ещё от его имени так грозно театрально вещаю) А доча радостно его не слушает и говорит — а я буду кушать (умываттся, одеваться и тд)
Его , кстати можно тогда договориться дома оставить, когда идём куда -то)) И она тоже сама спрашивает — «А что Нехочуч говорит?»))

Или еще
«…с моим сыном (2.5) такой метод работает: я просто задаю несколько вопросов подряд, обычно получаю «нет», но в конце-концов находится что-то на «да», и мы с этим «да» оперируем. Например, если не хочет с улицы идти домой, как правило работает «пойдём посмотрим, пришёл ли папа домой».

Вчера не хотел садиться обедать. Стоят две миски супа на столе, сын куда-то меня зовёт — играть, смотреть мультики или ещё что-то. Спрашиваю: хочешь почитать книжку? Отвечает «нет». Спрашиваю, хочешь почитать книжку на окне? (У нас диванчик у окна, где он любит играть). Отвечает «да» и тут же молча залезает на стул есть суп. (При том и без книжки, и без окна... )..."

Я сомневаюсь, что можно что-то принципиально сделать чтобы кризис быстрее прошел. Если это защитная реакция, то она не уйдет раньше, чем ребенок научится, будет уверен и успокоится в отношении этих новых умений. Какие умения — доносить себя и свои желания, объяснять и отстаивать свои нежелания, договариваться. Я так вижу.

Родители могу способствовать более быстрому обучению. Если не будут слишком давить, если будут прислушиваться в его желаниям и нежеланиям, если будут больше объяснять, учить описывать свои чувства и желания, если будут учить договариваться, уступать, искать общие решения. Но всему этому можно учить только на своем примере. Вот на этом и стоит родителям сосредоточится 🙂

Читайте начало и продолжение темы:
Это вечное «Неть!!!»  Начало темы 
Это вечное «Неть!!!»…3. Продолжение

Еще статьи на тему:
"Самааа!!!". 1−2 года, сложности возраста. 

 Автор Я. Крежевских
Ссылка на автора и на материалы сайта обязательна

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

2 комментариев к записи Это вечное «Неть!!!»…2. Продолжение темы

  • Ritta сказал:

    У меня была такая же история. Нет — с утра до вечера. Причем именно часто еще сказать не успеешь — сразу НЕТ.

    «Неть!!!! — Чего «нет»? — Не знаю….» — это про нас, да.

    Я уже и смеялась, и бесилась.

    Почитала и задумалась — а ведь действительно. Если посмотреть глазами «сладкого кабачка» на все это, как-то по-другому начинаешь воспринимать. Им, детям, наверное, сложно осваиваться в мире взрослых.

  • Вероника сказал:

    Согласна, особенно про то, что всё только своим примером.

    Очень удивляют родители, которые хотят от своего чада всяческой правильности, а сами делают совершенно другое. Сплошь и рядом такое.

    А вообще, для родителей дети — сплошное самосовершенствование:)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать на почту ответы на мой комментарий

Подпишись на рассылку
Имя Email