Это вечное «Неть!!!»…3. Продолжение темы

По итогам этого исходного поста еще интересное для меня открытие.

Поскольку это одна из первых статей на моем блоге, посетителей на момент публикации немного, в комментариях — тишь-гладь и божья благодать. Но мне интересен отклик на мои статьи и я иногда размещаю их в тематических сообществах. Ну а там-то комментаторов хоть отбавляй 🙂

Так вот, помимо положительных откликов и полезных находок на ту же тему, была еще некоторая часть аудитории, которая очень болезненно восприняла эту идею. И комментировала в духе: «это нетерпение и неуважение к протестам ребенка", «опасно внушать ребенку такое „раздвоение личности“, „вы  сваливаете вину на несуществующее животное“ , „не даете ребенку почувствовать себя отдельным человеком“,  »жертвуете ребенком ради послушного поведения",  "это обман ребенка, понять такую шутку ребенок неспособен", «вы наносите травму ребенку, нельзя разделять на „хорошее“ и „плохое“ ну и т.д... В общем, каждый свое прочитал, тем и аукнулось.

Но я задумалась. Почему так болезненно и главное, похоже друг на друга по состоянию?  Ощущение, что я задела какую-то струну, попала в  определенный слой сознания, общий для многих.

Потом до меня дошло. Ну, конечно… Это естественно-научная психология. И вообще естественно-научный взгляд на мир и человека. Если человек есть психика и физиология, рефлексы, личность и возрастные кризисы, то как можно это взять и разделять что-то там?  Одна мамочка еще хлеще написала — „это предпосылки к шизофринии у ребенка развиваете“. Можно поулыбаться, конечно... Но.  Опять же,  с точки зрения медицины и болезней, шизофрения это что такое — болезнь головного мозга. Человек, он же что, — мозг :))  Понятно же, да?:)))  Это ж не человек мозгом управляет, а мозг человеком.

Самое жесткое сопротивление всегда встречаешь там, где идет борьба мировоззрений. Причем скажи это человеку, что у него „естественно-научное“ сопротивляется. Ни за что с ходу не согласится. Для того, что это увидеть, нужно из него выйти. А как? Современная культура ничего другого нам не предлагает.  Поэтому все кажется настолько очевидным и незыблемым.

Кажется очевидным, что возрастные кризисы — это Я, все что воспринялось с воспитанием и с культурой  этого сообщества —  тоже Я.  А душа? Души нет в современном мировоззрении, и в психологии тоже.  Это опускается вообще как несуществующее явление.

Что же тогда разделять? Травматичное действо получается, действительно.

У взрослых, уже «наросло» за жизнь — и возрастные слои сознания со своими нерешенными задачами и болячками, и образцы поведения, и облики, , и «древо мышления» (как разветвленная сеть сложившихся образцов для выживания в этом мире). И им бывает очень сложно отделять это от себя, хотя бы даже для того, чтобы рассмотреть. Кажется ведь, что это все „Я“.  Уберешь — отрежешь от себя кусок, уменьшишься. А все поубираешь,  что там? Пустота. До чувства паники бывает.

Это потом кайф и чувство расширения, и освобождения. Но я сама это сопротивление испытываю каждый раз, когда приходится  разбираться с очередным чем-то, что мешает сейчас в жизни. Хотя и знаю уже, что это будет, и что будет потом.

Потому что Личность (вот это все самое, описанное, по определению моей школы. ) сопротивляется преобразованиям. Она же как-то решала поставленные задачи до сего момента, столько сил затрачено на ее построение.

С детьми проще — у них еще не так все жестко как у взрослых. И прививать навыки самоосознавания и самопознании, я считаю, необходимо с детства.
Чтобы не быть целиком поглощенной в Личность,  не растерять навык и умение слушать Душу. Ведь как часто мы потом сталкиваемся с тем, что Личность говорит одно, очевидное, а что-то внутри говорит совсем другое. И если следовать этому внутреннему голосу, это бывает такое облегчение и радость.

То же и с возрастными кризисами. Как я понимаю, возрастные кризисы испытывает не Душа. У нее другого рода кризисы, другого рода задачи, не соотносимые впрямую с телесным возрастом. С возрастными кризисами мы учимся встраиваться именно в этот плотный мир, учимся выживать в этом мире, в этих сообществах. Плюс еще и тело добавляет свои особенности.

Вспомните хотя бы подростковый кризис. И так непросто — родители, сверстники, выбор жизненного пути, смысл жизни... А тут еще и гормоны бушуют. Как бы среди всего этого не перестать слушать себя, а чего ты хочешь за всем этим, какая твоя большая задача, как не уйти в сторону от ее решения.

Эти кризисы нужны и важны. Они помогают Личности научиться именно в этом мире выживать и решать задачи Души. Душа слишком тонкой плотности, чтобы напрямую решать свои задачи здесь. Нужна Личность, обученная жить в этом мире. И  Тело, как конечная и  более плотная среда. В итоге только через него мы можем  проявляться.
Но если видеть принципиальное различие, где Душа, а где вырастает Личность, то можно отделять одно от другого, и рассматривать их разные проявления.

И тогда не возникает запрета на то, чтобы разделять что-то в себе, рассматривать это. Допуская возможность и  расстаться с этим, если оно мешает решению задач и дееспособности.

Читайте начало  темы:
Это вечное «Неть!!!»  Начало темы 
Это вечное «Неть!!!»…2. Продолжение

Еще статьи на  тему:
»Самааа!!!". 1−2 года, сложности возраста. 

 Автор Я. Крежевских
Ссылка на автора и на материалы сайта обязательна

ис

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники

2 комментариев к записи Это вечное «Неть!!!»…3. Продолжение темы

  • Тамара сказал:

    Вспоминаю себя в подростковом возрасте и ужасаюсь, какая же была идиотка.

    Скоро мой ребенок дорастет. Я пока не представляю как ему помогать в этой ситуации.

    • Яна Крежевских сказал:

      Думаю, поможет, если будете чаще вспоминать себя в этом возрасте.

      Но без неприятия и ужаса. А с пониманием, что это был необходимый этап взросления, и что без него в том числе, не стали бы сегодня той, что есть.

      Если вам неприятно туда смотреть, то ребенку вы своему действительно вряд ли сможете помочь, будете стекать с этих проблем.

      Если что-то осталось болезненное, что держит до сих пор, лучше бы с этим разобраться, прояснить для себя, понять как лучше было бы поступать и что этому мешало... в общем, освободиться от этого.

      Тогда вы и с ребенком сможете спокойно разговаривать на эти темы, советовать, помогать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать на почту ответы на мой комментарий

Подпишись на рассылку
Имя Email